Печать
            У   Т   В   Е   Р   Ж   Д   А   Ю:

                                                            

                                                                                                    "____"__________________ 20    г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

секретаря

1. Общие положения

Основной сферой деятельности секретаря является осуществление работы по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности в организации.

Секретарь назначается и освобождается от должности приказом исполнительного директора ……………………………На время отсутствия замещается другим секретарём по распоряжению исполнительного директора …….. Секретарь непосредственно подчиняется ………………………..

Квалификация

1

Образование

Высшее или среднее специальное

3

Опыт работы

Не менее двух лет

4

Знание

компьютера

1.Общие навыки работы с компьютером в среде Windows 98/2000.

2. Уверенная работа с файлами, папками, работа в сети, печать и прочее.

3. Офисные программы: MS Word, MS Excel.

4. Машинопись. Не менее 200 знаков/мин.

5. Уверенная работа в Интернет.

6. Электронная почта. (Работа в программе The Bat!)

7. Оргтехника:

Работа с копировальным аппаратом. Работа с факсом.

Желательно: Начальный уровень Corel Draw;

Начальный уровень Photoshop;

Начальный (минимальный) уровень MS Access;

Работа со сканером

Программы распознавания текста.

 

Деловые качества:

Профессиональные навыки секретарской работы

Высокая квалификация в области стенографии, машинописи, в выполнении секретарских обязанностей и организации связи

Опыт организаторской работы

Высокий уровень самоорганизации, умение организовывать ежедневно повторяющиеся конторские операции и обеспечивать их надежность и постоянное достижение высоких результатов

Эффективность, надежность, ответственность

Готовность принимать на себя ответственность по поставленным руководителем задачам, которые в своем большинстве касаются повторяющихся операций. Умение обеспечить их надежное и эффективное выполнение

Самостоятельность, инициатива

Инициатива в работе и умение, не дожидаясь указаний руководителя, принимать самостоятельные решения

Тактичность, дипломатичность

Тактичность, конфиденциальность и дипломатичность при ответах на запросы, в разговорах по телефону и в беседах с посетителями. Секретарь также должна быть общительной в отношении с работниками всех уровней и уметь добиваться их содействия во всех устремлениях

Пунктуальность

Это относится, в частности, к представлению документов, организации встреч и посещению совещаний

Лояльность, преданность работе

Предвидение

Личные качества

Внешний вид

Опрятность и умение одеваться с учетом деловой обстановки

Особенности характера

Любезность и внимание, как при ведении телефонных разговоров, так и при встрече посетителей, чувство юмора.

Отзывчивость, умение адаптироваться

Готовность помочь другим в любое время и, особенно, в напряженных ситуациях. Умение быстро переключаться с одного вида работы на другой, умение правильно рассчитывать время, необходимое для работы в конторе в период больших нагрузок.

Интересы

Стремление к пополнению общих знаний, любовь к книгам и периодике, живой интерес и стремление быть в курсе достижений в области деятельности организации.

Вежливость

Вежливость и отзывчивость необходимы для получения поддержки и содействия всех, с кем приходится иметь дело

Обучаемость

Независимость

Секретарь обязан руководствоваться в своей работе:

-          миссией Предприятия;

-          должностной инструкцией секретаря;

-          постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими документами, касающимися деятельности организации и ведения делопроизводства;

твёрдо знать:

-          постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, ка­сающиеся деятельности организации,

-          структуру и руководящий состав предприятия и его подразде­лений;

-          организацию делопроизводства - положения, инструкции, другие руководя­щие материалы и нормативные документы по ведению делопро­изводства

-          методы оформления и обработки документов; архивное дело;

-          машинопись; стенографию;

-          правила орфографии и пунктуации

-          правила печатания деловых писем с ис­пользованием типовых форм

-          правила эксплуатации пишущих машин, диктофонов, магнитофонов и других используемых техни­ческих средств;

-          правила пользования приемно-переговорными устройствами

-          порядок расположения материала при печатании различных доку­ментов; правила печатания деловых писем с использованием ти­повых форм;

-          стандарты унифицированной системы организаци­онно-распорядительной документации

-          основы организации труда;

-          основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и

-           нормы охраны труда.

2. Направления деятельности

Секретарь отвечает за поддержание и развитие документооборота предприятия

Секретарь отвечает за выполнение следующих задач:

·         Выполняет техниче­ские функции по обеспечению и обслуживанию работы руководи­теля  или его подразделений.

·         Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.

·         Ведёт делопроизводство, выполняет различные операции с применени­ем компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений,

·         Принимает документы и личные заявления на подпись руководи­телю.

·         Подготавливает документы и материалы, не­обходимые для работы руководителя.

·         Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на ис­полнение.

·         Проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает качественное их редактирование.

·         Организует про­ведение телефонных переговоров, записывает полученную информацию и доводит до сведения ее содержание.

·         Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до сведения сотрудников  инфор­мацию, полученную по каналам связи.

·         По поручению руководите­ля составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.

·         Выполняет работу по подготовке заседаний и со­вещаний (сбор необходимых мате­риалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы за­седаний и совещаний.

·         Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.

·         Ведет контроль­но-регистрационную картотеку.

·         Печатает по указанию руководи­теля служебные материалы, необходимые для работы, или вводит текущую информацию в банк данных

·         Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.

·         Формирует дела в соответствии с ут­вержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в ус­тановленные сроки сдает в архив.

·         Копирует документы на персо­нальном ксероксе.

·         Стенографирует тексты подго­тавливаемых приказов, распоряжений, писем и других организационно-распорядительных документов с после­дующей их расшифровкой и печатанием на компьютере или вводом информации в банк данных.

·         Подготавливает документы для тиражирова­ния на множительной технике.

3. Критерии эффективности деятельности

и ответственность

Эффективность деятельности секретаря оценивается по следующим критериям:

п/п

Критерий эффективности

Шкала оценки

Ответственность (поощрение и наказание)

1

2

3

4

1

Наличие и выполнение регламента по делопроизводству и иных регламентирующих документов (например, номенклатуры дел)

Регламентирующие документы и отчеты по работе

Материальная или

административная

2

Отлаженная процедура подписи документов

Описание процедуры и результаты проверки хода ее выполнения

Материальная или

административная

3

Рабочие документы ОФ оформлены по единому стандарту, размещены и хранятся в соответствующих местах, в т.ч. и в электронном виде

Наличие необходимых атрибутов, результаты мониторинга документов ОФ

Материальная или

административная

4

Корректно организованная работа с посетителями (в т.ч. место ожидания и пр.)

Отзывы посетителей

Материальная или

административная

5

Наличие и выполнения плана личного и профессионального развития

План и ход его выполнения

Материальная или

административная

6

Корректное и доброжелательное отношение к коллегам

Отзывы коллег

Материальная или

административная

7

Ухоженность на «кухне» офиса и постоянное наличие необходимого запаса чая, сахара и проч.

Состояние кухни

Материальная или

административная

8

Соответствие личностным и профессиональным требованиям

Результаты аттестации

Материальная или

административная

9

Своевременная подача регулярных документов (отчетов за месяц, планов)

Отчет и планы с датами их подачи

Материальная или

административная

4. Права

В целях полного и качественного выполнения возложенных на секретаря должностных обязанностей ему предоставляются следующие права:

-          пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии Предприятия;

-          получать любую информацию, имеющуюся в Предприятии, необходимую для осуществления своей работы;

-          аргументировано отстаивать перед исполнительным директором Фонда свои действия и поступки, совершенные по собственной инициативе без ведома руководителя (или в его отсутствие);

-          истребовать установленным порядком и в установленные сроки необходимую информацию и данные от должностных лиц Фонда, определенных настоящей инструкцией;

-          выходить (обращаться за помощью) к исполнительному директору Фонда с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием организации;

-          возможность обучаться за счёт организации по предварительному согласованию с руководителем;

-          пользоваться социальными льготами;

5. Информация. Связи по должности

Секретарь в целях полного и качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей получает следующую информацию:

№ п/п

Поставщик

Проблематика

Периодичность

1

Генеральный

директор

- информация о планируемых сроках организации семинаров, собраний, совещаний;

- информация об изменениях политики Фонда;

- информация о структурных изменениях в работе Фонда;

- информация об изменениях правил внутреннего трудового распорядка;

- планы организации на будущий месяц, в части, касающейся секретариата;

Постоянно, по мере поступления

По мере поступления

Постоянно, по мере поступления

Незамедлительно

Постоянно

2

IT-отдел

- о профилактических работах;

- о выходе из строя оргтехники;

- об установках новых компьютерных программ;

- об изменениях в расписании IT-отдела;

- о сроках компьютерной аттестации;

Незамедлительно

Постоянно

По мере поступления

Незамедлительно

Постоянно

3

Бухгалтерия

- об изменениях в режиме работы бухгалтерии;

- о наличии новых образов отчётных документов, касающихся работы секретаря;

Незамедлительно

По мере поступления

4

Отдел «Образовательных программ»

- о дате рассмотрении заявок и проектов;

- о результатах рассмотрения заявок и проектов членами экспертного совета;

- о дате организации семинаров по составлению заявок и проектов;

Постоянно

Незамедлительно

Постоянно

6. Отчетность

Секретарь в целях эффективного взаимодействия между подразделениями Предприятия отдает следующую информацию:

№ п/п

Адресат

Проблематика

Периодичность

1

Генеральный

директор

Перспективные планы по работе, а также по личному и профессиональному развитию

Ежемесячная отчетность

Ежемесячные планы

Пожелания по работе, приходящие от клиентов

Резюме собеседования с руководителем (персонального собеседования или при общем собрании — в части касающейся непосредственно секретариата)

Протоколы общих собраний

До 1 – 3 числа след. мес.

До 17 числа пред. мес.

По мере появления

Через 30 минут после встречи

В течении 2-х дней, после собрания

2

Бухгалтерия

- табель учёта использования рабочего времени;

- авансовый отчёт;

- раздаточную ведомость;

До 01 числа следующего месяца

По истечении срока на который выданы денежные средства (не позднее 1 числа следующего месяца)

В день совершения операции

3

Отдел «Образовательных программ»

- информация о наличии поступивших на рассмотрение заявок (сами заявки);

- информация о наличии поступивших на рассмотрение проектов (сами проекты);

- протоколы собраний членов экспертного совета;

Постоянно, по мере поступления

Постоянно, по мере поступления

Постоянно

7.    Требования к оснащению рабочего места

Наличие комфортабельного рабочего места (просторное, хорошо освещённое и проветриваемое помещение).

Оборудование рабочего места:

-          компьютерной и оргтехникой;

-          удобной и практичной мебелью (большой компьютерный стол, удобный мягкий стул, книжный шкаф, запирающаяся тумбочка – для хранения документов);

-          канцелярскими принадлежностями;

-          телефон с возможностью переадресации звонков.

8.    Режим работы

Рабочий график с 8:00 до 20:00 1 и 3 неделя. 2 и 4 неделя по четвергам и пятницам с 10:00 до 20:00 в паре со вторым секретарем.

Суббота и воскресенье выходные в рабочую неделю не входят.

Отпуск — 28 календарных дней, из них две недели входят в общефондовский двухнедельный отпуск в конце июля — начале августа. Оставшиеся две недели отпуска отгуливаются по личному усмотрению, но не одновременно с другим секретарем.

При возникновении форс-мажорных обстоятельств секретарь имеет право взять дополнительные выходные в счет отпуска или неоплачиваемые.

При необходимости секретарь может привлекаться к сверхурочным работам для выполнения основных обязанностей при обязательном согласовании с исполнительным директором в счет смещения выходных дней или за дополнительную плату.

9.    Заработная плата

Испытательный срок —……... 

Требования — соответствие квалификационным требованиям должностной инструкции, результаты предварительного собеседования.

Уровень «Специалист» —…………. Вводится постепенно, на основании результатов аттестаций, в том числе и по окончании испытательного срока.

Требования — высшее образование, дополнительное образование (курсы, семинары, тренинги и пр.) по специальности,  знание (без прохождения проф. тестов) иностранного языка, наличие согласованного и выполняемого плана личного развития, прохождение дополнительно оговоренных тестов на профессиональную компетенцию. Необходимо также обладать личностными качествами, перечисленными в документе «Личностные качества сотрудника Предприятия».

Дополнительно: Существуют надбавки за владение языком, — свободное владение (подтверждённое тестами) иностранным (английским или французским) языком — прибавка к зарплате эквивалентная 100$/язык. Данные надбавки вводятся постепенно, т.е. вознаграждается владение языком на разных уровнях (в соответствии с пройденными тестами).

10.Материальная ответственность

Секретарь несёт полную материальную ответственность за всё оборудование, входящее в состав его рабочего места, а также за всё оборудование, используемое им в работе (во время работы на этом оборудовании).

Генеральный директор Предприятия_________________ ………………………

Секретарь _________________

«  » ______________200 г.

   • 

Главная Резюме Проекты Словари Переводы Подписка Гостевая Deutsch


Hosted by uCoz